Воскресенье, 24.09.2017, 09:31
Страничка директора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ [27]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ [6]
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА [4]
СПОРНЫЙ ВОПРОС [5]
тенденции и исследования
Праздники России Международные праздники
 Каталог статей
Главная » Статьи » АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


... В наступающем новом учебном году основным направлением деятельности станет введение федеральных государственных образовательных стандартов в строгом соответствии с планом их внедрения в каждом муниципальном образовании.  

В прошедшем учебном году по новым стандартам обучалось более 145 тысяч школьников  - 24% от всех учащихся; с 1 сентября  к обучению по ФГОс приступят все ученики 1,2 и 3-х классов, продолжится апробация и введение отдельных, уже апробированных элементов нового стандарта образования в 4-х, 5-х, 6-х классах.

Уважаемые Главы, напоминаю вам, что  в 2014/2015 году на стандарт начального общего образования перейдут 100% школ, а с 2015/2016 учебного года начнется массовое внедрение стандарта основного общего образования в 5-х классах. Для этого  нам предстоит выполнить масштабную подготовительную работу.

В прошедшем учебном году в режиме апробации стандартов в основной школе работали 22 школы. В этом году запущен проект «180 школ» -  создание сети ресурсных центров во всех муниципальных образованиях. Цель проекта координация и взаимодействие школ области по вопросам введения ФГОС в основной школе – с 5 по 9 класс.  Каждый ресурсный Центр станет стажировочной площадкой  для руководителей и педагогических работников в территориях. За счет средств федерального бюджета – это более 745 млн. рублей, в них будет установлено учебное оборудование  для организации проектной и исследовательской деятельности учеников как на уроках, так и во внеурочное время.

 Современные  учебные модули организации коллективного и сетевого взаимодействия и обмена опытом, модули  конструирования, моделирования и управления автоматизированными системами, электронные учебники, 3D-принтеры и  3D-сканеры, автоматизированное рабочее место учителя, система контроля знаний,  возможность организовать работу практически по всем направлениям межпредметной проектной деятельности, робототехники, дизайна, музыкального и графического творчества – вот состав этого оборудования.

В связи с поступлением в школу новейшего оборудования и задачей по реализации в рамках нового стандарта индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, остро встает вопрос обновления программ переподготовки и повышения квалификации учителей.

К настоящему времени повышение квалификации по ФГОС прошли 14 тысяч человек, среди них только  16% учителей-предметников.   Нам предстоит серьезная работа по планированию,  организации и повышению результативности этой деятельности.

Особого внимания требует организация  внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса.  

Московская область является одним из регионов-лидеров, где выделяется значительное финансирование на организацию этой деятельности: 10 часов в неделю в начальной школе, и  в количестве 5 часов в неделю в основной школе.

Однако в настоящее время для организации внеурочной  деятельности подавляющее большинство школ – 91% - использует только свой внутренний ресурс. Это ведет к тому, что дети большую часть времени проводят в стенах школы, что не может не влиять на уровень их загруженности. Только 8% школ  работают по вариативной модели, используя ресурс сети учреждений дополнительного образования. Наконец, всего 1% процент школ выбирают модель  «школы полного дня».

Поэтому предстоит работа по совершенствованию выбранных моделей внеурочной деятельности, обеспечивающих системно-деятельностную составляющую образовательного процесса.

Внедрение ФГОС поддержано 100% обеспеченностью учебниками и учебными пособиями, а с  1 января 2014 года расходы на учебники и учебные пособия будут  увеличены с 1500 рублей до 2100 рублей на 1 обучающегося.

Хочу напомнить  Вам, уважаемые коллеги, что наша с Вами задача – это безусловное выполнение всех условий Соглашения с Минобрнауки и достижение четко зафиксированных показателей результативности Комплекса мер по  модернизации системы общего образования.

Уважаемые участники конференции! Мы все понимаем, что ФГОС – это долговременная основа развития общего образования, его стратегия. Готовы ли педагоги области к их введению? Да, готовы. Более того, мы можем наблюдать эффекты работы по новым стандартам, полученные в последние годы.

Уровень познавательного интереса у школьников начальной школы по данным исследований повысился на  18%. Большинство педагогов уверенно  переходят к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

 Совершенствуется  региональная система оценки качества образования.

Анализ результатов аттестации выпускников основной и старшей школы, выполняемый на протяжении нескольких лет специалистами Регионального центра обработки информации  показал, что не «натаскивание» на тесты, а систематическая предметная подготовка ключ к качественному образованию. Чем раньше будут найдены проблемы в предметной подготовке, тем раньше возможно принять меры по корректировке.

Поэтому в 2012-2013 учебном году муниципальные органы управления образованием совместно с Академией социального управления проводили диагностическое тестирование не только для  9 и 11 классов, но и для 5 – 6 классов.  В тестировании  приняло участие более 200 тысяч обучающихся.

Была выполнена диагностика сильных и слабых сторон образовательного процесса в отдельной школе и муниципальной образовательной системе. Разработаны методические рекомендации, которые  должны стать содержанием работы всех методических служб области, всего педагогического сообщества. Обращаю, коллеги, на это ваше внимание.

В Московской области ведется работа по развитию региональной системы оценки качества образования,  оценки состояния муниципальных и школьных образовательных систем на основе кластерной модели. Возглавляет данное направление Региональный центр качества образования. В настоящее время ставится задача доведения результатов этой работы до каждого муниципалитета и школы, с целью создания механизмов внутришкольной системы оценки качества в соответствии с новым стандартом. Одним из направлением деятельности в школах должна стать оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся.

Важным материалом для оценки качества образовательных услуг стали материалы ЕГЭ и ГИА.

В 2013 году в ЕГЭ приняли участие около 37 тыс. человек. Из них 32,6 тыс. - выпускники XI(XII) классов текущего года.   ЕГЭ проводился по 14 предметам.

Рейтинг предметов по выбору практически остался прежним. На первом месте обществознание (свыше 20 тысяч человек), на втором физика (свыше 7 тысяч человек).  На третье место, потеснив историю, вышла биология (около 6 тысяч чел). Историю сдавали более 5,5 тысяч человек.  Примерно 3,5 тысячи человек сдавали химию, это больше, чем в прошлом году.

Отмечу, что два и более предметов по выбору сдавали 45% выпускников.

660 человек набрали по 100 баллов. Для сравнения в прошлом году их было 199 человек. Все работы участников ЕГЭ, получивших высокие баллы, были перепроверены, верность оценки подтвердилась.

Приятно назвать школы с высоким уровнем подготовки по всем предметам:

МБОУ Физико-математический лицей (Сергиево-Посадский муниципальный район);

АОУ Лицей научно-инженерного профиля (городской округ Королёв);

АОУ Лицей №15 (городской округ Долгопрудный);

МАОУ Лицей №17 (городской округ Химки).

Прозрачность проведения ЕГЭ обеспечивали более 2 тысяч общественных наблюдателей. Конфликтной комиссией было рассмотрено около 2,5 тысяч апелляций на пересмотр выставленных баллов. Удовлетворено 26% апелляций. 

Аттестация выпускников IX классов в области проводится с помощью автоматизированной информационной системы «Экзамен» не только по обязательным предметам, но и предметам по выбору. Всего ГИА было охвачено 54,2 тыс. человек.

Рейтинг самых востребованных предметов  такой же, как и у одиннадцатиклассников: обществознание (около 22 тыс. человек), физика (более 7 тыс. человек) и биология (около 6 тыс. человек).

Высокие результаты подмосковные школьники показывают не только на экзаменах, но и на Всероссийской предметной  олимпиаде. Мы удерживаем 3 место среди регионов РФ по числу победителей и призеров заключительного этапа, а  2013 год подтвердил тенденцию к увеличению численности подмосковных школьников на всех ее этапах.  

За последние три года количество участников школьного этапа олимпиады увеличилось на 18%; муниципального – на 13%; регионального – на 8%.

С 2011 года количество победителей и призеров школьного этапа олимпиады увеличилось на 20%; муниципального - на 7%; регионального – на 14%.

В региональном этапе, который проводился  по 21 предмету, приняли участие более 4000 школьников 9-11 классов.

Лидерами по числу участников стали Королев (57 человек), Раменский район (53 человека), Жуковский (48 человек) и Долгопрудный (43 человека).

На протяжении 5 лет в Московской области между муниципальным и региональным этапом проводится Открытая интернет-олимпиада по 11 общеобразовательным предметам: русскому языку, биологии, географии,  истории, английскому, немецкому и французскому языкам, физической культуре, экологии, ОБЖ, химии. Цель проведения этой олимпиады – расширение олимпиадного движения среди школьников Московской области, предоставление им дополнительной возможности участия в региональном этапе.

В 2013 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 187 подмосковных школьников. Из них 14 человек стали победителями, 56 – призерами. Особенно успешно выступили наши школьники на олимпиадах по истории, астрономии,  русскому языку, информатике, географии и мировой художественной культуре.

Эффективность выступления команд Московской области по общеобразовательным предметам составляет 37,4% на российском уровне и 43% –на международном.

Наиболее высокие результаты показали Одинцовский, Мытищинский, Раменский районы и городские округа Протвино, Долгопрудный, Жуковский, Железнодорожный.

Ежегодно победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников становятся лауреатами премии Президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи». Однако в последние три года наметилась тенденция к снижению их  числа.

Существенное повышение эффективности работы с одаренными детьми возможно, если придать ей целенаправленный и системный характер на всех уровнях, что  является не только  насущной управленческой задачей, но и стратегической перспективой, обеспечивающей инновационный ресурс развития образования региона в целом. Для этого необходимо разработать и внедрить в Московской области региональную систему выявления и поддержки молодых талантов, которая обеспечивала бы условия для развития многообразия видов одаренности, форм организации работы с одаренными детьми и совершенствование системы в целом.

Такая система должна быть организована на основе интеграции деятельности учреждений общего и профессионального образования и иметь сетевой характер. Концентрация человеческих и материально-технических ресурсов должна способствовать увеличению числа школьников, получающих дополнительное образование, информационную, методическую и социальную поддержку. Это должно привести к их победам в различных интеллектуальных и творческих состязаниях. Развитие системы поддержки талантов, наша общая задача!

В соответствии с новым законом к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (ст.28 п. 3). Опыт Московской области по организации питания был отмечен в Федеральном докладе «О реализации НОИ «Наша новая школа» в 2012 году». Хотя охват обучающихся школ горячим питанием увеличивается в области последние пять лет и составляет  77,63%, здесь нам предстоит еще значительная работа, уважаемые Главы. 

В 2014 году количество обучающихся по сравнению с 2013 годом (631,3 тыс.чел.) увеличится  на 22,7 тыс. человек   - на  3,6 %. В связи с этим, с января 2014 года  на финансирование частичной компенсации стоимости питания 654 тыс. обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию в областном бюджете запланирован 1 млрд. 672,7 млн. рублей. Это больше на 55,8 млн. рублей или на 3,5 %  по сравнению с  2013 годом.

Важной задачей является равный доступ к полноценному качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. 

В Московской области для обучения детей таких функционирует  77 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых обучается более 8 тысяч детей, в том числе 825 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Каждому ребенку вне зависимости от тяжести инвалидности дается возможность реализовать свое право на образование в учреждениях любого типа с использованием необходимой специализированной помощи. Вводятся более гибкие формы получения образования: альтернативой специальным учреждениям становится обучение в  специализированных  классах массовых школ, обучение на дому с посещением педагогов, дистанционное обучение.

Вопрос о выборе образовательного маршрута ребенка-инвалида, том числе об определении форм и степени его инклюзии в образовательную среду, должен решаться психолого-медико-педагогическими комиссиями, прежде всего, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей.

Для этого в Московской области интенсивно развивается система оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время функционирует 22 образовательных центра психолого-медико-социального сопровождения, оказывающих услуги детям с ограниченными возможностями здоровья.

В дальнейшем  планируется открытие таких центров  в каждом муниципальном районе.

Ежегодно с 2008 года дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают именную стипендию Губернатора Московской области, количество стипендиатов  составляет 300 человек, а        размер стипендии - 50 тысяч рублей в год.

 

    Кадровый потенциал

Важным фактором, влияющим на качество образования является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

65% учителей Подмосковья - это педагоги в возрасте от 30 до 55 лет, 24% - педагоги пенсионного возраста и только 11 % педагогов в возрасте до 30 лет.

Поэтому, повышение доли молодых учителей в школах Московской области – наша общая задача, уважаемые Главы. 

Сегодня молодым педагогам оказывается материальная, социальная и методическая поддержка:

- выплаты единовременных пособий при поступлении на работу образования (28 300 рублей, для выпускников среднего профессионального образования 25 700 рублей);

- доплаты в составе заработной платы в размере 1000 рублей в течение трех лет;

- оплата или частичная компенсация расходов на проезд к месту работы;

- предоставление служебного жилого помещения или выделение мест в общежитии;

- предоставление жилья коммерческого найма;

- оплата коммунальных услуг и материальная поддержка для молодых специалистов, проживающих в общежитии;

- реализация программы "Обеспечение жильем молодых семей";

Ежегодно Министерство образования Московской области совместно с муниципальными органами управления образованием проводит фестивали педагогического мастерства победителей и лауреатов конкурса "Педагог года Подмосковья" и форумы молодых педагогов.

Доля молодых учителей является одним из ключевых показателей государственной программы «Образование Подмосковья». К 2018 году этот показатель должен достигнуть 21 процента.

Нам необходимо продолжать системную работу по выращиванию педагогических кадров из выпускников общеобразовательных учреждений  своего муниципального образования, более тесно взаимодействовать с учреждениями профессионального образования по вопросам целевого набора на необходимые для территории педагогические специальности, расширять  программы социальной поддержки молодых педагогов.

Строго выполняется указ Президента о соответствии средней заработной платы педагогов средней заплате в экономике по региону.

За 1 полугодие 2013 года уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области (с учетом отпускных выплат) на 14 процентов превысил уровень средней заработной платы по экономике Московской области (34 199 рублей) и составил 38 907 рублей.

В бюджете Московской области на 2013 год предусмотрены средства на повышение оплаты труда работников образовательных учреждений с 1 сентября – на 9 процентов.

Повышение квалификации педагогов –  ключевая задача для повышения качества образования.

В области на сегодня сформирована региональная информационная система повышения квалификации работников образования, содержащая информацию о 106 тысячах специалистов, работающих в образовательных учреждениях.

В 2012 году было обучено более 27 тысяч  человек по 282 программам разной тематики. С января по июнь 2013 года прошли обучение 16440 педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Новой формой повышения квалификации работников образования стали региональные стажировочные площадки, через которые транслируются лучшие образовательные практики.

В настоящее время успешно завершилась апробация двух моделей стажировки как самостоятельного вида дополнительного профессионального образования. Стажировка, которую с 20 сентября будут проходить 2206 педагогов из 180 ресурсных центров по тематике ФГОС основного общего образования,  предусматривает изучение лучшего педагогического опыта региональной стажировочной площадки, обретение педагогическими работниками новых компетенций. ...


28 августа 2013 года



Источник: http://mo.mosreg.ru/address_to/
Категория: АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ | Добавил: Fialka (07.10.2013)
Просмотров: 247 | Теги: задачи, Образование, Московская область, Кокунова М. Ю., школа, министр образования области
Copyright MyCorp © 2017





Бесплатный хостинг uCoz